Nataliorion

Суббота, 27.04.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Блог


Главная » 2012 » Сентябрь » 30 » Секреты фото-манипуляций – Часть 2. Сочетание цветов
11:58
Секреты фото-манипуляций – Часть 2. Сочетание цветов


18 августа 2011 · Глеб Хегай · «Мир Фотошопа»

В первой части урока "Секреты фото-манипуляций” было показано несколько готовых картин, чтобы Вы имели предоставление о использовании разных цветов. Как только фон и остальные объекты картины готовы, Вы должны решить, какие цвета будут использованы на ней.

На изображении ниже я проделал основную работу — подготовил фон и девушку. Позже будут добавлены и другие элементы, но это основа картины. Платье девушки имеет зелёный цвет, как и фон. Значит, зелёный будет основным цветом. Конечно, можно использовать и другой цвет в качестве основного, но тогда придётся изменять цвет и фона и девушки. Как это сделать описано ниже.

Как видите, на изображении выше правая сторона светлее, чем левая. Это значит, что источник света находится справа. Посмотрите на девушку. Основываясь на том, что её правая сторона тоже светлая, она должна быть повёрнута в правую сторону (уже сделано). В противном случае она бы смотрелась не естественно. Другими словами, освещённая часть девушки должна быть повёрнута лицом к источнику света.

Если повернуть девушку в другую сторону, то мы получим противоречивый результат. Посмотрите на изображение ниже. Красной стрелкой обозначено направление цвета. Он надает на девушку справа, а значит, правая часть девушки не может быть затемнена. Это простой пример ошибки при работе со светом.

Здесь всё правильно:

В Фотошопе есть несколько техник по сочетанию цветов. Я обычно использую коррекцию Gradient Map, но помимо неё есть и другие способы. Далее будут описаны эти техники.

Gradient Map

Коррекцию Gradient Map используют, когда нужно изменить общий цвет всего изображения или когда Вы работаете с большим элементом, таким как фон. Суть этой коррекции в том, что она присвоит разные цвета в зависимости от тонов Вашего изображения.

Цвета на левой стороне градиента будут применены к тёмным областям (на изображении ниже они пурпурные), цвет на правой стороне — к светлым областям (на изображении ниже они оранжевые). Цвет в середине градиента будет применён к средним тонам (на изображении ниже они зелёные).

Вы можете пробовать градиенты с множеством цветов и разными режимами наложения. На изображении ниже был использовать Blending Mode (Режим наложения) — Normal и коррекция повлияла только на фон.

Тот же градиент, но Blending Mode — Hard Light и Opacity — 50% (слева — до коррекции, справа — после).

Если Вам понравился данный градиент, Вы можете скопировать его для своего документа и изменить Blending Mode и Opacity, если нужно.

Color Balance

На примере той же фотографии с девушкой я покажу, как использовать коррекцию Color Balance, чтобы совместить цвета объекта (девушки) с фоном. В нашем случае платье девушки зелёное, но Вы всё равно можете внести улучшения, используя эту коррекцию и сделать кожу немного зелёной.

Коррекция Color Balance разделяет изображение на 3 канала: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света). Для каждого канала Вы можете настроить цвета. В моём случае я увеличу количество зелёного цвета и немного жёлтого.

Но на каком канале нужно настраивать цвета? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев нужно работать на всех трёх каналах.

На моём изображении кожа девушки довольно светлая, поэтому канал Highlights может оказать наиболее сильное влияние на кожу.

Причина, по которой я использую коррекцию Color Balance, — это контроль всех трёх каналов изображения. Эту коррекцию также можно использовать для исправления такого дефекта, как завышенное количество красного цвета. На изображении ниже я работал на канале Highlights, чтобы сделать рубашку белее. Чтобы избавиться от желтизны, я повысил цвета Blue и Cyan.

Другие способы цветовой коррекции

Существует много других способов совместить цвета разных элементов картины. Например, можно использовать заливочный слой Solid Color. После выбора нужно цвета этого слоя нужно поэкспериментировать с разными режимами наложения и непрозрачностью. Чтобы эффект от корректирующего или заливочного слоя был применён только одному определённому слою, используйте Clipping Mask (Обтравочную маску). Её можно создать через контекстное меню слоя (клик правой кнопкой мыши на слое в палитре слоёв), либо сочетанием клавиш Ctrl + Alt + G.

На изображении ниже я воспользовался заливочным слоем Solid Color: цвет я определил инструментом Eyedropper Tool (I) на небе, потом сменил Blending Mode на Color. Для этого слоя нужно было создать Clipping Mask, чтобы цвет повлиял только на слой с девушкой. Также мне понадобился корректирующий слой Levels, чтобы усилить света. К нему я тоже применил Clipping Mask.

Photo Filter

Подобный способ сопоставления цветов может быть достигнут при помощи коррекции Photo Filter. Для неё было предустановленно несколько готовых цветов, но Вы всегда можете выбрать любой другой цвет. Помните, что Вы можете изменить Blending Mode для любого корректирующего слоя.

Если цвет не выглядит должным образом после смены режим наложения, попробуйте выбрать менее насыщенный цвет или цвет темнее. Это может помочь потому, что режимы наложения работают с усилением свечения и насыщенности. Например, тёмный ненасыщенный синий цвет может сработать лучше, чем светлый насыщенный синий. Для этого нужно всего лишь установить Blending Mode на Color Dodge.

Variations

Есть ещё один метод, который я часто использую на уже готовых картинах, но Вы можете использовать его в любое время. Он состоит в дублировании того слоя, на котором нужно изменить цвет и применении к нему коррекции Variations (Image → Adjustments → Variations) с последующим понижением значения Opacity. Помните, что эта коррекция влияет на пиксели слоя, поэтому я рекомендую дублировать нужный слой перед изменением.

На изображении ниже я сделал две копии изображения, которое находится слева, и применил к нему данную коррекцию. После этого я изменил Blending Mode и Opacity, чтобы получить разные результаты.

Заключение

Обычно я использую все описанные выше методы для разных ситуаций. Не бойтесь пробовать разные методы, так как это наилучший способ изучить их и, возможно, придумать что-то новое.

Категория: Уроки в Фотошоп | Просмотров: 1447 | Добавил: Nataliorion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Фотошоп онлайн на русском [1]
Всё для фотошоп [11]
Уроки в Фотошоп [51]
Литература [11]
Сеть
http://nataliorion.wix.com/nataliorion Natali Orion

Создайте свою визитку
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини чат
200