Nataliorion

Четверг, 18.04.2024, 19:55
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Блог


Главная » 2012 » Сентябрь » 30 » Секреты фото-манипуляций – Часть 3. Затенение и освещение
12:00
Секреты фото-манипуляций – Часть 3. Затенение и освещение

Секреты фото-манипуляций – Часть 3. Затенение и освещение

20 августа 2011 · Глеб Хегай · «Мир Фотошопа»

Тени — очень важный аспект любой фото-манипуляции. В этом уроке показано, как правильно использовать тени и света для создания реалистичности объектов.

Шаг 1 — Источник света и угол теней

Этот шаг будет теоретическим. В нём описано как должны быть расположены света и тени на картине, чтобы она выглядела реалистично.

Прежде чем начинать создавать картину, Вам нужно решить, нужны ли Вам тени или нет. Для начала определите источник света:

На оригинальном изображении источник света находится в левом верхнем углу. На конечной картине небо и облака также осветлены в этом углу. Всегда нужно учитывать направление света. Вам нужно определить какие элементы изображения послужат в качестве направляющих для создания светов и теней.

На изображении ниже мы имеет похожий случай. Только в этот раз источник света расположен в правом верхнем углу. Светлые области на девушке были использованы для правильного расположения источника света.

Иногда попадаются изображения, на которых нет каких-либо заметных точек, по которым можно определить расположение источника света. В этом случае нужно руководствоваться существующими тенями.

На оригинальном изображении не было дорожного знака со стрелкой, я добавил его при помощи Фотошопа. Также нужно создать тень от этого знака. В данном случае мы не имеем точек определения источника света. Поэтому я создал тень, основываясь на направлении тени парня и девочки. Тень от знака была расположена под тем же углом и имеет такую же непрозрачность. Если тени оригинального изображения были размытыми, то нужно применить фильтр Gaussian Blur к теням, которые Вы создаёте. Тени, созданные Вами, не должны отличаться от существующих теней на оригинальном изображении.

Это основная теория по определению источника света и созданию теней. В следующем шаге я покажу, как создать настоящие тени с нуля. Существует много видов теней, и, чтобы различить их, я буду давать им разные названия.

Шаг 2

А) Контактные тени

Я условно назвал это вид теней контактными, так как не знаю их настоящего названия. Это очень важный вид теней. Именно он говорит Вам, близок ли объект к поверхности или просто расположен на каком-то фоне. Посмотрите на изображении ниже и увидите, что я имею в виду.

Воссоздание этого вида тени не трудно, но требует небольшой практики. Для примера я взял изображение джинс и расположил его на сером фоне. Сейчас кажется, что штанины просто зависли в воздухе.

Для создания тени выберите инструмент Brush Tool (B) и задайте значение Hardness — 30%, Opacity — 25%. Обрисуйте нижнюю область под штанинами в том месте, где они соприкасаются с поверхностью. Я рисовать тени из центра штанины.

Сравните изображение До и После:

Б) Мягкие тени

Этот вид теней, должно быть, ещё более важный, чем контактные тени. Всё потому, что эти тени более заметны на изображении, и, если Вы нарисуете их правильно, то Вам, скорее всего, не понадобятся контактные тени.

При создании мягких теней у Вас больше свободы действий и нет нужды рисовать их очень точно. Выберите инструмент Brush Tool (B) с непрозрачностью 20-45% и обрисуйте область вокруг объекта, с которым работаете. Но помните, чем дальше тень уходит от объекта, тем меньше должна быть её непрозрачность.

Посмотрите на изображение ниже. Я использовал кисть с непрозрачностью 20%, чтобы обрисовать область под девушкой. Глядя на тень, нельзя точно определить её форму потому, что она размыта. Это и добавляет реалистичности. Для того, чтобы нарисовать тень под лодкой я использовал комбинацию мягкой и контактных теней.

В) Падающие тени

Если Вы хотите создать более реалистичные тени, нужно использовать другой метод. Обычно в Фотошопе существует несколько способом достижения одного и того же результата. Вкратце, этот метод состоит в использовании формы объекта для создания тени.

Метод 1

Один из способов создать такую тень — это сделать копию объекта и понизить её яркость до 0 (коррекция Hue/Saturation). После этого, расположите копию под оригиналом и назовите её "shadow” (если хотите). При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) переверните чёрную фигуру и расположите на холсте под основным объектом. Чтобы добавить тени размытие, примените фильтр Gaussian Blur. Не забудьте настроить Opacity слоя с тенью.

Нужно сделать тень менее насыщенной вдали. Добавьте маску слоя (кликните на иконке в нижней части палитры слоёв) и инструментом Gradient Tool (G) сделайте заливку тени градиентом от чёрного к белому. Чёрный цвет должен ослабить дальнюю часть тени. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите Distort. Измените направление тени, как показано ниже.

Метод 2

Второй способ получить такой же результат — это использование стилей слоя. На мой взгляд он быстрее и проще.

Вернитесь к исходному изображению, где была только башня. Кликните дважды на слое с башней, чтобы открыть окно стилей и примените Drop Shadow. Основной параметр, который нас интересует, — это Size (Размер). При помощи этого параметра Вы сможете контролировать степень размытия тени.

Повысьте Opacity до 100%, мы сможем понизить этот параметр в любой момент. Я также установил большое значение для параметра Distance, чтобы лучше видеть всю тень, хотя Distance не так важен.

Применённый стиль Drop Shadow можно преобразовать в слой. Для этого кликните правой кнопкой на стиле и выберите пункт Create Layer. У Вас появится новый слой с тем же режимом наложения и непрозрачностью. Такое преобразование можно делать с любым стилем слоя.

При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) переверните тень и понизьте Opacity слоя. Потом проделайте коррекцию тени в режиме Distort, как и в первом случае.

Мы закончили с тенями, переходим к светам.

Шаг 3

А) Падающий свет

На примере следующего изображения, я покажу, как я создал свет от фонаря.

Создание подобного светового эффекта не так сложно. Но немного всё-таки нужно подумать, как расположить света так, чтобы он выглядел реалистично. Режимы наложения — наиболее важная часть этого метода. Каждый световой эффект лучше создавать на отдельном слое и использовать разные Blending Mode (Режимы наложения) для них.

Первое, что я создал, был источник света. Для его создания понадобилась большая мягкая кисть жёлтого цвета. Нужно просто нарисовать большую точку. После этого, я испробовал все доступные режимы наложения, чтобы выбрать наилучший.

Помните, что режимы наложения работают со свечениями. Если свет не выглядит должным образом со всеми опробованными режимами наложения, то используйте цвет темнее и менее насыщенный. На изображении ниже я использовал тёмно-жёлтый цвет для создания свечения.

Финальное свечения я создал при помощи фильтра Lens Flare (Filter → Render → Lens Flare). Сначала создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и сделайте квадратное выделение инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). После этого можно применять фильтр. Расположите свечение в центре чёрного квадрата. При помощи коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation) измените цвет свечения на жёлтый и установите Blending Mode этого слоя на Screen. Данный режим наложения скроет чёрный цвет.

Когда источник света закончен, нужно создать свечения на объектах, окружающих его (стенах, земле). Наиболее распространенный способ для подобных задач — это использование жёсткой кисти.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте землю инструментом Brush Tool (B). Подберите один из трёх режимов наложения: Color Dodge, Vivid Light или Linear Dodge (Add). Хотя можете использовать и другие. Как я говорил, всё зависит от цвета и его яркости. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) сожмите немного слой со светом и правильно расположите его. От правильного расположения также зависит реалистичность.

Как видите, на изображении выше после добавление света на землю придало больше реализма. Мне понадобилась большая мягкая кисть жёлтого цвета, Blending Mode — Color Dodge и Free Transform (Ctrl + T) для изменения формы. Подобным образом можете добавить свет на стену. Но я просто сделал копию слоя, повернул её и расположил на левой стороне.

Б) Поверхностный свет

Ещё один способ создать другой тип света — это стили слоя. Это метод может быть использован в случаях, когда свет исходит с одной стороны или позади него.

Суть метода в применении стиля Inner Shadow и использования правильного режима наложения.

Цвет свечения будет зависеть от того, работаете ли Вы с дневным изображением или ночным. Если Вы используете Blending Mode — Color Dodge или Vivid Light, то лучше использовать тёмные цвета, так как эти режимы наложения сделают их ярче. Вы сделаете много ошибок и переберёте разные режимы наложения, пока поймете, что и когда нужно использовать. Также эффект не должен быть слишком сильным. Даже мягкий свет может изменить Вашу картину.

На изображении ниже я сделал грубую световую коррекцию просто, чтобы показать Вам, как работает стиль. К изображению, показанному ниже, я применил стиль слоя, указанный выше.

Ещё один пример. Белыми стрелками указано свечение.

У данного метода есть и свои недостатки. Применение стиля Inner Shadow создаёт свечения даже в тех местах, где они не нужны.

Обычно я увеличиваю значение параметра Distance и изменяю Angle, чтобы правильно сопоставить источник света и свечение на объекте. Но даже в этом случае иногда получается не то, что нужно. Увеличение значения параметра Size делает эффект более сглаженным, но иногда нужна всего лишь тонкая световая линия. На изображении ниже я отметил белыми стрелками то, что не должно быть на картине.

На изображении выше указанный недостаток сильно не повлиял на картину. Но давайте представим, что от он совсем не нужен, и Вы хотите от него избавиться. Для этого просто воспользуйтесь инструментом Eraser Tool (E). Не бойтесь, Вы не удалите пиксели слоя с девушкой, так как будете работать только на слое со стилем.

Тем же способом, что мы применяли ранее, преобразуйте стиль слоя в отдельный слой. Это очень удобно, когда нужно исправить только эффект от стиля. После преобразования добавьте маску слоя и поработайте чёрной кистью.

В) Глобальный свет

Последний тип света — это глобальный. Его можно создать при помощи фильтра Lighting Effects (Filter → Render → Lighting Effects). Желательно этот фильтр применять в конце урока. Он влияет на пиксели изображения. То есть, если Вам что-то не понравится, можете отменить изменения.

Конечно, есть способ применить этот фильтр, не испортив изображения — преобразуйте слой в смарт-объект (через контекстное меню слоя).

Пример 1 (До и После)

Пример 2 (До и После)

На этом закончим урок о тенях и свечениях. Надеюсь, Вы извлекли из него много полезного. Не бойтесь практиковаться и экспериментировать.

Категория: Уроки в Фотошоп | Просмотров: 820 | Добавил: Nataliorion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Фотошоп онлайн на русском [1]
Всё для фотошоп [11]
Уроки в Фотошоп [51]
Литература [11]
Сеть
http://nataliorion.wix.com/nataliorion Natali Orion

Создайте свою визитку
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини чат
200